МФЦ – это не только связующее звено между получателями государственных и муниципальных услуг и уполномоченными оказывать их органами. Это ещё и место трудоустройства большого количества специалистов, работающих по различным направлениям.
Можно много дискутировать насчёт того, насколько престижна и высокооплачиваема эта работа, сами работники МФЦ отзываются о ней по-разному. Если этот род деятельности привлекает, то можно заняться поиском работы на официальном сайте МФЦ «Мои документы». В этом обзоре расскажем об особенностях трудоустройства в многофункциональных центрах.
Как устроиться на работу в МФЦ
Люди устраиваются на работу в МФЦ по-разному: одни ищут вакансии самостоятельно, другие приходят по рекомендациям знакомых. Второй вариант более предпочтителен, поскольку о месте трудоустройства можно получить информацию из первых рук, но далеко не у всех есть такая возможность.
Поэтому устроиться на работу в единый центр документов следует через поиск вакансий. Чтобы найти подходящую вакансию и попасть на работу в МФЦ «Мои документы», рекомендуем:
- Перейти по этой ссылке.
- Выбрать регион из списка.
- Выбрать населённый пункт.
- Выбрать МФЦ и перейти на его сайт по ссылке.
- Найти раздел вакансий и ознакомиться с ними.
Для работы нужно знать специфику предмета деятельности в выбранном направлении, обладать необходимыми навыками и свойствами характера. Кроме того, следует быть готовым пройти тестирование на прием на работу в МФЦ.
- выписки трех видов: полная информация об объекте недвижимости, выписка о характеристиках и правах, выписка о переходе прав;
- срок выполнения – от 30 минут;
- не нужно переплачивать за госпошлину (350-700 руб).
Вакансии МФЦ
Все вакансии в многофункциональном центре можно условно разделить на две группы – профильные и обеспечивающие, в зависимости от рода деятельности. К первым относятся следующие должности:
- ведущие специалисты по предоставлению государственных услуг (основные обязанности ведущего специалиста МФЦ – первичная экспертиза и приём документов, консультирование заявителей, помощь в составлении заявлений);
- диспетчеры (сортировка и комплектование поступивших документов для последующей передачи в уполномоченные органы, приём и сортировка документов для выдачи заявителям);
- администраторы (контроль ситуации в зале приёма, обеспечение порядка, «разруливание» конфликтных ситуаций, оказание помощи заявителям в получении талонов электронной очереди и оплате госпошлин);
- курьеры (транспортировка документов в органы, уполномоченные оказывать услуги, и обратно).
К обеспечивающим профессиям относятся программисты, системные администраторы, работники АХЧ (электрики, уборщицы, дворники, разнорабочие, охранники) и другие, деятельность которых направлена на поддержание работоспособности профильных подразделений.
На ключевые должности, прежде всего ведущих специалистов, приглашаются, как правило, люди со специальными знаниями и навыками, опытом работы, обладающие коммуникативными способностями и стрессоустойчивостью.
Так, при заполнении вакансии специалиста по приёму документов на регистрацию сделок с недвижимостью предпочтение будет отдаваться, скорее всего, соискателям, имеющим опыт работы в органах Росреестра или риелторских компаниях. На некоторые вакансии в МФЦ могут взять и без опыта работы.
Посмотреть свежие вакансии «Мои документы» можно на сайте конкретного МФЦ (в предыдущем разделе мы описали, как до них добраться). Как правило, в описании вакансии указываются:
- должностные обязанности специалиста;
- требования к соискателям.
Информацию о зарплате, скорее всего, соискатель сможет получить на собеседовании.
Если вакансия интересна, то откликнуться на неё можно, послав резюме указанным в описании вакансии способом, например, по электронной почте.
Резюме на работу в МФЦ
Устройство на работу предполагает собеседование соискателя с руководителем подразделения, в котором открыта вакансия. Кроме того, претенденту могут предложить заполнить анкету на работу в МФЦ и пройти тестирование. Но чтобы получить приглашение на собеседование, надо вызвать интерес работодателя, направив ему резюме.
Единой унифицированной формы резюме в природе не существует, однако в практике рекрутинга сложились определённые требования к этому документу, в котором должны быть отражены:
- личные и контактные данные;
- сведения об образовании;
- опыт работы (информация о прошлом и текущем трудоустройстве);
- профессиональные навыки и достижения;
- личностные качества;
- пожелания соискателя по режиму работы, уровню зарплаты и другие сведения.
Скачать образец резюме на работу в МФЦ можно в формате .doc.
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Основные преимущества работы в МФЦ заключаются в следующем:
- стабильная занятость, невысокая зависимость от экономической конъюнктуры;
- официальное трудоустройство (белая зарплата, уплата налогов и сборов, исчисление стажа, оплачиваемый отпуск, больничные).
При этом следует иметь в виду, что работники МФЦ не являются госслужащими. Центры не входят в систему федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, они являются посредниками между ними и заявителями, работая по принципу «одного окна».
К минусам трудоустройства в МФЦ относятся:
- работа с людьми, что несёт в себе потенциальные риски возникновения конфликтных ситуаций и разборок с неадекватными заявителями;
- высокие требования к специалистам по приёму документов в отношении образования и стажа работы по профилю деятельности.
В то же время для некоторых категорий сотрудников требования довольно умеренные, например, в МФЦ принимаются специалисты без высшего образования и опыта работы, если этого не требуют их должностные обязанности.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Отзывы сотрудников о зарплате и условиях труда в МФЦ в целом неоднозначные. Как и на любой работе, в этой сфере есть свои достоинства и недостатки. Среди плюсов в отзывах тех, кто работал в МФЦ, отмечаются:
- официальное оформление;
- стабильно работники МФЦ получают конкурентную заработную плату, которой в том числе хватит, чтобы купить предметы роскоши (например, помолвочные кольца с бриллиантом);
- навыки работы с людьми могут оказаться полезными на другом месте работы и в целом в жизни.
В качестве проблем сотрудники МФЦ указывают высокую нагрузку и большой объём информации, который надо «переваривать», что особенно непросто делать новым сотрудникам. Кроме того, попасть «с улицы» на работу в МФЦ довольно сложно, желательно иметь связи.